Утверждаю
Директор школы___________Зубарева Н.И.
Рабочая программа
кружка «Сдаем ГИА »
для учащихся 9 класса
МКОУ ООШ с.Макарье
Котельничского района
на 2016 – 2017 уч. год
Руководитель –Зубарева Н.И.- учитель математики
Пояснительная записка
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности ;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.
Программа данного математического кружка предусматривает продолжение работы над этими основными целями во внеурочной деятельности.
ЦЕЛЬ: Повышение качества математической подготовки учащихся .
ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.
2. Выявление и развитие математических способностей учащихся в
процессе решения заданий повышенной сложности из тем
школьного курса математики и тем, которые отсутствуют в
школьном учебнике, но даются в экзаменационных работах.
3. Подготовка к сдаче ГИА
4. Формирование ключевых компетентностей учащихся.
Программа кружка рассчитана на учащихся 9 класса, которые будут сдавать выпускной экзамен по математике , которые сами заинтересованы в расширении и углублении знаний.
Данная программа рассчитана на один год. Система кружковых занятий должна обеспечить систематизацию знаний и углубление умений и навыков учащихся в решении математических заданий.
Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических заданий, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих мышление и творческие способности учащихся. Особое место занимают задачи, которые опубликованные в базе ФИПИ. Основная методическая установка кружка – организация коллективной и самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Отличительной особенностью от уже существующих программ в этом направлении – то, что она ориентирована на сегодняшние требования к уровню подготовки выпускников 9 класса к новой системе государственной (итоговой) аттестации по математике.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1час в неделю, всего 34 часа)
1. Выражения и их преобразования (6 часов)
- Числа и вычисления -2ч
- Буквенные выражения -1ч
- Алгебраические дроби-1ч;
- Степени с целым показателем и их свойства-1ч
- Квадратный корень и его свойства -1ч
2. Уравнения и неравенства ( 8 часов)
- Линейные и квадратные уравнения -1ч
- Рациональные уравнения -1ч
- Системы двух уравнений -1ч
- решение целых и дробно-рациональных уравнений, применение при решении алгебраических преобразований, а также таких приемов, как разложение на множители, замена переменной-1ч
- Числовые неравенства и их свойства-1ч
- Квадратные неравенства -1ч
- решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства-2ч;
4. Функции и графики (4 часа)
- построение графиков изученных функций и ответы на вопросы, связанные с их исследованием-2ч;
- на основе графиков изученных функций построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.)-2ч;
5. Геометрия (6 часов).
- Основные понятия и утверждения геометрии -1ч
- Вычисление длин и углов -2ч
- Вычисление площадей -2ч
- Тригонометрия -1ч
6. Практико-ориентированные задачи (9 часов).
- Представление зависимостей между величинами в виде формул -1ч
- Чтение графиков -2ч
- Прикладные задачи геометрии-2ч
- Статистика-2ч
- Теория вероятности-2ч
6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (1 час).
- решение задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессий;
Условия для реализации программы
В школьной библиотеке и кабинете математики, Интернете имеется достаточный банк методической и научно-познавательной литературы. По всем разделам программы можно подобрать всевозможные задания. В пособиях с готовыми решениями кружковцы могут самостоятельно поработать над некоторыми заданиями. Можно рекомендовать учащимся воспользоваться сайтами Интернет. Также имеются образцы работ сдачи экзамена, их можно использовать как тренировочные варианты.
Конечный результат
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
- усвоить основные алгоритмы и правила, понимать смысл важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, умение применять знания в практических ситуациях;
- иметь определенную системность знаний, уметь пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках;
- владеть формально-оперативным алгебраическим аппаратом, владеть способностью к интеграции знаний из различных тем школьного курса;
- владеть исследовательскими навыками, а также уметь найти и применить нестандартные приемы рассуждений.
Формы проверки ЗУН
- Пробный экзамен в декабре и марте .
- Предоставление учащимся дополнительных заданий повышенной трудности (2 часть работы).
- Домашние задания, которые могут по желанию брать учащиеся, особо увлеченные математикой.
Литература
1. И.В. Ященко «ОГЭ 3000 задач с ответами»
2. Открытый банк заданий ФИПИ
3. Тренировочные варианты.
|