Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 00:46

МКОУ ООШ с. Макарье Котельничского района

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Учебно-воспитательная деятельность [4]
материалы по учебно-воспитательной деятельности
внеурочная деятельность [6]
Программы по внеурочной деятельности
дистанционное обучение [0]
дистанционное обучение
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебно-воспитательная деятельность » внеурочная деятельность

Рабочая программа по математике Сдаем ГИА
25.03.2017, 18:37

Утверждаю

Директор школы___________Зубарева Н.И.

 

Рабочая программа 

кружка «Сдаем ГИА »

для учащихся 9 класса

МКОУ ООШ с.Макарье

Котельничского района

на 2016 – 2017 уч. год

 

Руководитель –Зубарева Н.И.- учитель математики

 

Пояснительная записка

 

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности ;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.

Программа данного математического кружка предусматривает продолжение работы над этими основными целями во внеурочной деятельности.

 

ЦЕЛЬ: Повышение качества математической подготовки учащихся .

ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.

2. Выявление и развитие математических способностей учащихся в

процессе решения заданий повышенной сложности из тем

школьного курса математики и тем, которые отсутствуют в

школьном учебнике, но даются в экзаменационных работах.

3. Подготовка к сдаче ГИА

4. Формирование ключевых компетентностей учащихся.

Программа кружка рассчитана на учащихся 9 класса, которые будут сдавать выпускной экзамен по математике , которые сами заинтересованы в расширении и углублении знаний.

Данная программа рассчитана на один год. Система кружковых занятий должна обеспечить систематизацию знаний и углубление умений и навыков учащихся в решении математических заданий.

Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических заданий, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих мышление и творческие способности учащихся. Особое место занимают задачи, которые опубликованные в базе ФИПИ. Основная методическая установка кружка – организация коллективной и самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.

Отличительной особенностью от уже существующих программ в этом направлении – то, что она ориентирована на сегодняшние требования к уровню подготовки выпускников 9 класса к новой системе государственной (итоговой) аттестации по математике.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1час в неделю, всего 34 часа)

 

1. Выражения и их преобразования (6 часов)

 

  • Числа и вычисления -2ч
  • Буквенные выражения -1ч
  • Алгебраические дроби-1ч;
  • Степени с целым показателем и их свойства-1ч
  • Квадратный корень и его свойства -1ч

 

2. Уравнения и неравенства ( 8 часов)

 

  • Линейные и квадратные уравнения -1ч
  • Рациональные уравнения -1ч
  • Системы двух уравнений -1ч
  • решение целых и дробно-рациональных уравнений, применение при решении алгебраических преобразований, а также таких приемов, как разложение на множители, замена переменной-1ч
  • Числовые неравенства и их свойства-1ч
  • Квадратные неравенства -1ч
  • решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства-2ч;

 

4. Функции и графики (4 часа)

 

  • построение графиков изученных функций и ответы на вопросы, связанные с их исследованием-2ч;
  • на основе графиков изученных функций построение более сложных графиков (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками и т.п.)-2ч;

5. Геометрия (6 часов).

 

  • Основные понятия и утверждения геометрии -1ч
  • Вычисление длин и углов -2ч
  • Вычисление площадей -2ч
  • Тригонометрия -1ч

 

6. Практико-ориентированные задачи (9 часов).

  • Представление зависимостей между величинами в виде формул -1ч
  • Чтение графиков -2ч
  • Прикладные задачи геометрии-2ч
  • Статистика-2ч
  • Теория вероятности-2ч

 

6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (1 час).

 

  • решение задач с применением формул арифметической и геометрической прогрессий;

 

 

Условия для реализации программы

 

В школьной библиотеке и кабинете математики, Интернете имеется достаточный банк методической и научно-познавательной литературы. По всем разделам программы можно подобрать всевозможные задания. В пособиях с готовыми решениями кружковцы могут самостоятельно поработать над некоторыми заданиями. Можно рекомендовать учащимся воспользоваться сайтами Интернет. Также имеются образцы работ сдачи экзамена, их можно использовать как тренировочные варианты.

 

Конечный результат

 

В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

  • усвоить основные алгоритмы и правила, понимать смысл важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, умение применять знания в практических ситуациях;
  • иметь определенную системность знаний, уметь пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках;
  • владеть формально-оперативным алгебраическим аппаратом, владеть способностью к интеграции знаний из различных тем школьного курса;
  • владеть исследовательскими навыками, а также уметь найти и применить нестандартные приемы рассуждений.

 

Формы проверки ЗУН

 

  1. Пробный экзамен в декабре и марте .
  2. Предоставление учащимся дополнительных заданий повышенной трудности (2 часть работы).
  3. Домашние задания, которые могут по желанию брать учащиеся, особо увлеченные математикой.

 

 

Литература

 

 

1. И.В. Ященко «ОГЭ 3000 задач с ответами»

2. Открытый банк заданий ФИПИ

3. Тренировочные варианты.

 

 

 

Категория: внеурочная деятельность | Добавил: шилова
Просмотров: 1049 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz