Утверждаю
Директор МКОУ ООШ с. Макарье
_______________________(Н.И.Зубарева)
Приказ № _ _от 01.09. 2016г
Учебный план
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы
с. Макарье Котельничского района Кировской области
на 2016-2017 учебный год
с. Макарье 2016г
Пояснительная записка
- Перечень федеральных и региональных нормативных документов, используемых при разработке учебного плана.
- Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067 в ред. от 17.07. 2015, приказ №734);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г., р/н №1993 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. №81);
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 29.12.2014, ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
- Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644 с изменениями, внесенными приказами МОинРФ от 29 декабря 2014г.№1644 и от 31 декабря 2015 г. №1577);
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования (с изменениями, внесенными приказами от 30.08.2010г. №889; от 03.06.11. №1994);
- Примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего образования, одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1 от 08.04.2015 №1/15);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05.2015 №08.-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Поручение Президента РФ по итогам совместного заседания Совета при Президенте РФ по русскому языку от 4 июля 2015 г. № Пр - 1310;
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении рекомендаций»;
- Приказ Департамента образования Кировской области от 06.11.2012 № 5-1807 «О поэтапном переходе обучающихся 5-11(12)-х классов общеобразовательных учреждений Кировской области на федеральные государственные образовательные стандарты»;
- Приказ департамента образования Кировской области №5-1204 от 13.06.2012г. «О региональном компоненте в структуре федерального базисного учебного плана»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.04.2001г. №408
13-13 «Рекомендации по организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы»;
- Письмо Минобрнауки от 03.06.2003 №13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений обучающихся в условиях безотметочного обучения»,
- Письмо Минобрнауки РФ от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по предмету «ФК».
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ст. Ежиха на 2016 – 2017 учебный год состоит из 3-х частей и включает учебные планы:
1. Учебный план начального общего образования 1-4 классы (ФГОС) на 2016-2017 учебный год;
2. Учебный план основного общего образования для 6 класса (ФГОС) на 2016-2017 учебный год;
3. Учебный план основного общего образования для 7-9 классов (в рамках реализации БУП 2004 г.) на 2016-2017 учебный год;
Цель учебного плана - создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей.
Задачи учебного плана: - соблюдение федерального компонента государственного стандарта образования и федерального государственного образовательного стандарта; - воспитание разносторонне развитой личности, способной к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору; - обеспечение развития общеучебных и исследовательских умений и навыков учащихся на основе компетентностного подхода к обучению школьников; - совершенствование системы работы по профессиональной ориентации; - формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма; - сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ.
Учебный план МКОУ ООШ с. Макарье определяет продолжительность обучения на каждом уровне, продолжительность учебного года, учебной недели, уроков, каникул, предельно допустимой нагрузки. Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется Годовым календарным учебным графиком муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год, утверждённого приказом директора на 2016 – 2017 учебный год начинается с 01.09.2016 года.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-9 классы –34 учебные недели.
Учебный план предусматривает режим работы 1-9 классов по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность урока для 1-х классов – ступенчатый режим, для 2-9 классов – 40 минут.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются: диктант, контрольная работа по математике, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием.
К устным видам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, тестирование, сдача нормативов по физической культуре, зачет, сдача экзаменов по билетам, собеседование.
Форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации устанавливается учителем в зависимости от специфики изучаемого предмета.
Проверяется соответсвие знаний учащихся требованиям государственных образовательных стандартов, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации используются оценки от 2 до 5 баллов
«5»- «отлично»;
«4» - «хорошо»;
«3» - «удовлетворительно»;
«2» - «неудовлетворительно».
Сроки промежуточной аттестации с 11.05.2017г. по 25.05.2017г.
Первый срок ликвидации академической задолженности учащимися с 19.06.2017 по 26.06.2017.
Второй срок ликвидации академической задолженности учащимися с 19.09 по 01.10.2017г.
Учебный план начального общего образования.
1.1 Учебный план соответствует объёму допустимой учебной нагрузки в соответствии с нормами СанПиНа 2.4.2.28.21-10 Предельно допустимая недельная нагрузка учащихся составляет: - в 1-м классе– 21 академический час в неделю; - во 2-3-м классах – 23 академических часа в неделю.
Учебный план состоит из обязательной (инвариантной) части и (вариативной) части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
Инвариантная часть учебного плана обеспечивает обязательный стандарт начального общего образования. Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений определяет содержание образования отношений идет на увеличение нагрузки
в 1, 2, 3 классах по русскому языку – 1 час,
в 4классе по литературному чтению – 1 час
Недельный учебный план начального общего образования
для 1-4классов
Предметные области
|
Учебные
предметы
|
Количество часов в неделю
|
Всего
|
|
Классы
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
|
Обязательная
часть
|
|
Русский язык и литературное чтение
|
Русский язык
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Литературное чтение
|
4
|
4
|
4
|
3
|
15
|
Иностранный язык
|
Иностранный язык (немецкий язык )
|
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Математика и информатика
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
Основы религиозной культуры и светской этики
|
Основы религиозной культуры и светской этики
|
_
|
—
|
—
|
1
|
1
|
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Технология
|
Технология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
ИТОГО (по 5 дневной учебной неделе )
|
|
20
|
22
|
22
|
22
|
86
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Русский язык
|
1
|
1
|
1
|
|
3
|
Литературное чтение
|
|
|
|
1
|
1
|
ИТОГО
|
21
|
23
|
23
|
23
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный план основного общего образования МКОУ ООШ с. Макарье на 2016-2017 учебный год
1.2. Учебный план 6 классо
В 2016-2017 учебном году образовательная организация начинает реализацию ФГОС основного общего образования (6 класс). (5 класса в школе нет)
ФГОС основного общего образования предусматривают наличие инвариантной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих ОП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимомсти, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности; Предметная область ОДНКНР реализуется через включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Предмет «Обществознание» традиционно изучается с 6 класса.
За счет части, формируемой участниками образовательных отношений изучаются
Основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе – 1 час.
Также с целью обеспечения преемственности в преподавании предмета при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования и развития черт личности
В 6 классе – 1 час биологическое краеведение,
1.3.Учебный план основного общего образования (7-9 классы)
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных).
Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения, удовлетворение запросов участников образовательного процесса.
В 8 и 9 классах ведётся интегрированный курс «Искусство».
В 7, 9 классах предметом регионального компонента являются Основы безопасности жизнедеятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности вводятся с целью обеспечения преемственности в преподавании предмета при реализации основных образовательных программ основного общего образования , развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
В 8, 9 классах региональный компонент включает в себя предметы краеведческой направленности:
· 8 класс – 1час художественное краеведение,
· 9 класс – 1час историческое краеведение.
Компонент образовательного учреждения
§ обеспечивает вариативность образования;
§ отражает специфику образовательного учреждения;
§ позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Школьный компонент представлен предметами:
Согласно действующему Базисному учебному плану в 7 классе – добавляется 2 часа русского языка. Количество часов по «Русскому языку» всего составляет 5 час . Это вводится с целью совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности, систематизации знаний по речеведению и умению работать с текстом.
Технология в 8классе – 1 час , 9 класс – 1 час , что позволяет расширить и углубить знание учащихся по технологии по темам «Графика» и «Сельскохозяйственный труд».
В связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и необходимостью самоопределения выпускникам основной ступени, школа осуществляет предпрофильную подготовку.
Предпрофильная подготовка представлена информационным курсом - 0,5 ч. и ориентационным курсом – 0,5 ч., которые проводятся на классых часах и на кружке «Мой выбор». Предпрофильная подготовка начинается с представления информации учащимся и их родителям об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители получают сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где выпускники 9 класса школы смогут продолжить образование. Профильная (профессиональная) ориентация - это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация рассматривается не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
|